Аварийная Диспетчерская55-09-52
Приемная55-06-55
Версия сайта для слабовидящих

Услуги по обслуживанию МКД

Обслуживание

Современный грамотный житель МКД должен четко знать и понимать за какие услуги он ежемесячно платит управляющей компании.

Стандартный список предоставляемых управляющими организациями услуг основан на Минимальном перечне услуг по содержанию общего имущества (Постановление Правительства РФ от 3 апреля 2013 г. N 290). Это то, что берут за основу.

Итоговым документом становится договор управления многоквартирным домом, где помимо списка предоставляемых услуг уточняется согласованная с жителями их регулярность (например, количество влажных уборок в подъездах, количество снегоуборок придомовой территории и т.п.)

Существуют также необязательные жилищные услуги, которые не входят в минимальный перечень, но по желанию собственников могут быть добавлены в тариф (за дополнительную оплату). К ним относятся: радиоточка, обслуживание домофона, интернет, работа консьержа, охрана подъезда, телевизионная антенна, кабельное телевидение и т.п. Все эти нюансы прописываются в договоре управления МКД.

Вот кратко-сформулированный перечень оказываемых УК услуг, который поможет вам ориентировать в вопросах того за предоставление каких услуг ответственна управляющая компания.

Обязанности по обслуживанию обслуживанию МКД

  1. следить за порядком на тротуарах, газоне, детской и спортивной площадке, убирать мусор, окурки и т.д.;
  2. очищать и промывать урны;
  3. убирать листву, подметать асфальт;
  4. подстригать газон, кронировать кустарники и деревья;
  5. следить за состоянием малых архитектурных форм, детского и спортивного инвентаря;
  6. в зимний период проводить антигололедные мероприятия, посыпать наледь реагентами, песком;
  7. убирать снежные наносы, расчищать сугробы, организовывать вывоз снежных масс;
  8. убирать сосульки с крыши и отмостки;
  9. прочищать ливневые стоки, канавы;
  10. следить за состоянием канализационных колодцев, крышек, бордюров и других элементов на придомовой территории;
  11. производить уборку подъездов и других мест общего пользования;
  12. подготавливать дома к эксплуатации в зимний период, в летний период.

Обязанности по обслуживанию содержанию МКД

  1. работы, направленные на поддержание архитектурного облика здания: штукатурка и покраска фасада, облицовка, частичный ремонт крыши, фундамента и т.д.;
  2. работы, поддерживающие безопасность помещений в МКД;
  3. осмотр общего имущества в рамках подготовки к отопительному сезону;
  4. подготовка дома к эксплуатации в весенне-летний сезон;
  5. устранение местных аварийных ситуаций на коммуникациях внутри здания: течи, пробоины, разгерметизация и т.д.;
  6. отслеживание состояния коммунальных сетей в здании, подвале, на крыше, а также в помещениях собственников;
  7. противопожарные мероприятия: подготовка к проверке Госпожарнадзора, техническое обслуживание ВДГО, дымоходов и вентканалов, проверка состояния пожарной сигнализации и другое;
  8. отслеживание состояния ОДПУ, точность показаний, межповерочный интервал;
  9. мероприятия по энергоэффективности и экономии ресурсов.

Обязанности по техническому надзору в МКД

  1. организовывать работы по техническому обслуживанию внутренних систем здания: газового оборудования, лифтов, противопожарного оборудования и т.д.;
  2. подготавливать сметную документацию на ремонт и содержание МКД;
  3. принимать и брать в работу заявления, жалобы, предложения жителей, своевременно реагировать на них;
  4. вести учет количества и качества предоставляемых услуг ЖКХ и коммунальных ресурсов;
  5. вести техническую документацию, следить за ее состоянием, вовремя вносить необходимые правки, изменения, регистрировать их в государственных структурах.

Обязанности по финансовому обеспечению

  1. изучать результаты своей финансовой деятельности, принимать важные решения по ее усовершенствованию;
  2. разрабатывать тарифы на содержание и ремонт МКД, подготавливать экономическое обоснование;
  3. воздействовать на должников, проводить работу по взысканию неуплаты и по профилактике;
  4. принимать к сведению запросы жителей на перерасчёт, неточности в начислении;
  5. вовремя и в полном объеме перечислять средства в ресурсоснабжающие компании;
  6. привлекать инвесторов и спонсоров для выполнения ремонта;
  7. в полном размере и в срок оплачивать труд персонала и подрядных организаций;